Сочинения, пародии, юмористические рассказы
Главная страница Обратная связь
логин     пароль          Регистрация | Сброс пароля

Рассказы
Смех без правил
Похождения
Фантастика
Города и люди
Крупный юмор



Оглавление

Наставление по общению с ДПС - Оглавление
Часто задаваемые вопросы
Отсутствие детского кресла
Поворот из третьего ряда
Проверка технического состояния автомобиля
Направление на станцию
Отсутствие номеров
Езда без страховки
Выезд на полосу встречного движения
Ограничение видимости
Не уверен – не поворачивай
Обгон в зоне действия знака
Прерывистая разметка
Как увидеть знак "Обгон запрещен"
В припаркованном автомобиле
Медицинское освидетельствование
Отказ от освидетельствования
Передвижной пункт
Стоянка на газоне
Неожиданное появление инспектора
Составление протокола
Постановление-квитанция
Справка о предыдущих правонарушениях
Повестка в суд
Вас останавливают в другом городе
Изъятие прав
Рассмотрение дела в ГАИ
Моргание фарами
Наказание за неуплату штрафа
Встреча с приставом
Задержание
Эвакуация автомобиля
Управление угнанным автомобилем
Производство по делу
Место рассмотрения дела
Приложения


   
Подраздел: Грамматика для водителей
скачать zip архив

Поворот из третьего ряда

опубликовано: 19.03.2009

7. Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

1. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует».
2. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам инспектора вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, руководствуясь п.9.1 ПДД, который в отсутствии разметки дает мне право самому определять середину дороги и крайнюю левую полосу. Кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы».
3. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД, «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено». Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

8. Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения

Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток. Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе, хотя и требуют «двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» (п.8.6 ПДД). Если разбивать круговое движение на отдельные перекрестки, то перед выездом с них начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
Чтобы было понятнее, представьте себе обычный перекресток, на котором вам нужно повернуть направо. Вы перед поворотом занимаете крайнее правое положение, а потом должны двигаться как можно правее. Но если на этом пути есть препятствие, никто не запрещает вам в процессе поворота выехать и на вторую, и на третью полосу, считая справа. Аналогично на перекрестке с круговым движением, за исключением того, что занимать крайне правое положение перед въездом не него не обязательно.
На рисунках автомобили, следующие из точек 1 и 2 в точки 3 и 4 каждый по своей полосе, не мешают друг другу – их пути не пересекаются.
Руководствоваться при проезде кругового движения следует табличкой «Направление главной дороги». Это особенно важно для многополосного кругового движения. Вам никто не должен мешать, если вы двигаетесь по своей полосе по главной дороге. Если на рисунке 1 автомобиль из точки 2 следует в точку 7, то в точке 6 он обязан пропустить автомобиль 1, следующий в точку 3, который в этот момент будет находиться в точке 5. На рисунке 2 в аналогичной ситуации автомобиль 1 в точке 5 пропускает автомобиль 2.
Чтобы избежать такой ситуации, автомобиль 2, следуя в точку 7 на рис.1, должен заранее перестроиться и проехать через точку 5. Аналогично, автомобиль 1, следуя в точку 3 на рис.2, должен заранее перестроиться и проехать через точку 6.



Сторонникам разбивания кругового движения на отдельные перекрестки приводите пример на рисунке 1. Допустим, автомобиль из точки 1 следует в точку 3, а автомобиль из точки 8 – в точку 7. В определенный момент они окажутся в точках 5 и 6 соответственно. Если каждое пересечение считать отдельным перекрестком, то автомобиль из точки 8 уже находится на главной дороге и имеет преимущество перед автомобилем 1. Противоречие: автомобиль, въезжающий со второстепенной дороги имеет преимущество перед автомобилем, который не меняя полосы, движется по главной дороге.
Если знаки приоритета отсутствуют, то, двигаясь по круговому движению, вы всегда должны уступать дорогу автомобилям, которые въезжают на перекресток, руководствуясь «помехой справа».
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: «На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог».
Знак «Круговое движение» указывает только направление движения и не более того. Т.е. движение в направлении, противоречащим знаку, будет выездом на полосу встречного движения. Например, этот знак запрещает разворот перед перекрестком. Не обращайте на него внимания – так проще проехать перекресток.
Напоминаю, что въезжать на перекресток с круговым движением можно по любой полосе, но если помехи справа нет, вы обязаны сразу же после въезда на круг перестроиться на крайнюю правую полосу кругового движения.

9. Почему помеха справа



Как видно из рисунка, если два автомобиля на одинаковой скорости одновременно подъехали к перекрестку, то у автомобиля 2 путь до точки пересечения А длиннее, чем у автомобиля 1. Следовательно, у автомобиля 2 больше времени для принятия решения и торможения.
Примечательно, что, если автомобиль 1 займет на своей дороге крайнее левое положение (3), то смысл «помехи справа» теряется. Путь до точки пересечения В у обоих автомобилей одинаков. Если водитель вылез на полосу встречного движения и попал в аварию, говорить о о помехе справа уже поздно.

далее


 


Комментарии

Всего 3, показаны с 1 по 3

   Андрей    [30.07.2009, 12:30]
в 8 пункте автор не прав, во фразе "Противоречие: автомобиль, въезжающий со второстепенной дороги имеет преимущество перед автомобилем, который не меняя полосы, движется по главной дороге." Доказательство: если длинна всего кольца например 1000 метров, то от точки 8 и до точки 3 не менее 250 метров. А от точки 8 до точки 6, не менее 200. Таким образом автомобиль в точке 6 уже как минимум 150 метров едет по главной дороге.

Ник в ответ | Цитировать

   driver    [24.04.2011, 16:41]
Статья вредная, автор трактует правила как ему нравится. Выходить с круга нужно всегда с правого ряда, если разметка не позволяет иного.

Ник в ответ | Цитировать

   Димон    [21.10.2011, 20:50]
а ты попробуй выехать с круга с крайней правой если по кругу три ряда едут )))

Ник в ответ | Цитировать



Оставить комментарий

Ваше имя:
Текст сообщения:
(2500 символов),
HTML теги не пройдут
Защита от спама    7+5=




© 2007-2018 гг. Задворки русской души. Сочинения, пародии, юмористические рассказы.

Рассказы

Аномалия
Вызов "на дом"
Необычное меню

Города и люди

Турецкие записки
Я приехал в Голливуд
Контрасты Венесуэлы

Крупный юмор

ZOPA - фантастика
Странник - роман
Звездная Заря

Разное

Шутки про Сбербанк
Приколы из жизни
Опыт общения с ДПС