Сочинения, пародии, юмористические рассказы
Главная страница Обратная связь
логин     пароль          Регистрация | Сброс пароля

Рассказы
Смех без правил
Похождения
Фантастика
Города и люди
Крупный юмор



   
Подраздел: Музыка

Ленин - композитор

опубликовано: 23.01.2008

    В г.Бабахове, что недалеко от Нерчинска в Читинской области, при строительстве котлована для фундамента первой очереди строители обнаружили металлический ящик, в котором находились бесценные документы ВКП(б). Одним из важнейших открытий при изучении этого архива было то, что Владимир Ильич Ленин был не только вождем социалистической революции, но и превосходным композитором.
    С самого детства Володю Ульянова окружала атмосфера творчества. Никогда не смолкала музыка в доме будущего великого революционера. Маленький Володя не раз заслушивался, когда мать аккомпанировала Илье Александровичу (он играл на кларнете и тубе), предававшемуся своему увлечению в свободное от инспекторских дел время.. Однажды Мария Александровна, войдя в залу, чуть было не упала в обморок, увидев за фортепиано трехлетнего Володю, играющего фрагмент "Фауст-симфонии" Ференца Листа. Причем, делал он это с закрытыми от удовольствия глазами без нот и в два раза быстрее, чем требовалось у Ференца Листа. Тогда в семье Ульяновых решили, что мальчику надо медленнее играть, а для этого надо много учиться. Родители видели, как сильно влечет маленького Володю к музыке и купили ему патефон французской фирмы "Пате", ларингофон, граммофон и фонограф. Маленькому Володе более всего нравились марши Беллини, Россини, Пучини, Паганини. Не раз Мария Александровна видела у него слезы на глазах при звуках маршей. Через год в дом Ульяновых пригласили для занятий с Володей молоденькую учительницу-гувернантку, большую мастерицу по части фортепиано. Но через месяц Мария Александровна выгнала пианистку, заметив непонятное волнение Ильи Николаевича и лихорадочный блеск в его глазах при появлении француженки, лицо маленького Володи при этом светилось хитроватой доброй улыбкой. Володя так и остался самоучкой.
    Когда Володя поступил в гимназию, его одноклассники почти не били его, поскольку им нравилось, как он играет и поет. Даже преподаватели порой заслушивались его пением, когда на коротких переменах он, окруженный фанатами, пел им замечательные волжские песни своим приятным контртенором, аккомпанируя на домбре-пикколо.
    Всю жизнь Ленин мечтал быть музыкантом, но мечта сделаться вождем мирового пролетариата все же победила. А сколько он мог бы написать прекрасной музыки, если бы не революционная работа, отнимавшая у него почти все время! Ему приходилось скрывать свое увлечение музыкой, поскольку царские ищейки, зная о виртуозном владении Лениным фортепиано, тубой и домброй-пикколо, могли его запросто вычислить по манере игры. Лишь только в Разливе Ленину удается воплотить свою мечту. Он пишет там единственную симфонию - "Государство и революция". Начинается симфония шепотом скрипок. На их мягком однообразном звучании всплывает первая тема, задумчивая мелодия, похожая на народный мотив "Камаринской". Но вот нарастает тревога, перерастающая в страх, который немедленно перерождается в настоящий ужас. Это вступили тубы. Партия туб строится на острых встречных интонациях с кадансовыми оборотами и обертонами. Затем вступают литавры, затем тамтамы, ситары, трембиты и карнач, вскоре играют только тубы, заглушая друг друга! Это пир духа! Достигнув высшего предела, буря вдруг стихает.
    Вторая часть симфонии - анданте. В этой части симфонии слышатся любовные мотивы, лирические и нежные. Повторяясь, мотив ширится-ширится, звучит все громче и громче, словно пробуждая дремавшее доселе чувство. И вот мы уже отчетливо слышим сквозь грохот литавр имя "Наденька". Третья часть - скерцо. Медленно проносятся причудливые фантастические образы. Это грезы Ленина о новой форме государства рабочих и крестьян, о новой экономической формации, о торжестве демократии, о декрете о мире и земле, это и грезы о диктатуре пролетариата и об общественной собственности на средства производства.
    Четвертая часть - финал симфонии. Главной темой для нее Ленин взял подлинную песню "Я посею ли, млада младенька" (уж очень он к тому времени устал от писанины, хотелось поскорее закончить симфонию да взяться за оружие!). Две части симфонии были исполнены в революционном Петрограде в 1917 году в концерте Русского музыкального общества. Однако после исполнения Ленина даже ни разу не вызвали зрители. Однако Ленин приказал арестовать русское музыкальное общество и отправить в бой с белогвардейской сволочью.
    Сегодня это первое значительное произведение Ленина (было еще несколько бравурных маршей и галопов) готовится к исполнению Венским филармоническим оркестром. В апреле любители музыки и историки уже смогут услышать симфонию "Государство и революция" в концертном зале имени П.И.Чайковского в Москве.   А.Meшкoв

 


Оставить комментарий

Ваше имя:
Текст сообщения:
(2500 символов),
HTML теги не пройдут
Защита от спама    3+6=




© 2007-2018 гг. Задворки русской души. Сочинения, пародии, юмористические рассказы.

Рассказы

Аномалия
Вызов "на дом"
Необычное меню

Города и люди

Турецкие записки
Я приехал в Голливуд
Контрасты Венесуэлы

Крупный юмор

ZOPA - фантастика
Странник - роман
Звездная Заря

Разное

Шутки про Сбербанк
Приколы из жизни
Опыт общения с ДПС